4 лекция. «Основы отыгрыша»
*Ученики Подготовительного отделения уже сидели в кабинете ожидая начала урока, кто-то заметно нервничал, кто-то был все также по прежнему был спокоен. Но не зависимо, какие чувства творились в душе у детей им все равно не удастся изменить тот факт, что сегодня последняя лекция, в конце которой будет выдано задание по выполнению которой будет ясно кто из присутствующих будет учиться в школе Хогвартс. Тикирен Кэрроу со звоном школьного колокола прошел к своему месту и внимательно осмотрел класс.*
- Сегодня в последний раз вас всех собрали вместе в этом классе, поверти, скорее всего, такого больше не повториться, – *по кабинету разнесся неодобрительный гул, на что профессор чуть повысил голос продолжая,* - И не потому, что вы не выполните задание, я даже напротив считаю, что вы очень способны и вам не составит большого труда сделать его.
*Куратор подготовительного отделения еле заметно улыбнулся и развернул в руках пергамент.*
- Итак, всю информацию, которая вам на данный момент необходима вы уже получили на предыдущих уроках, сегодня я вам коротко дам оставшуюся, но не менее важный материал, так же напомню некоторые моменты из предыдущих лекций и отвечу на все ваши вопросы. Начнем, для начала хочу напомнить, что каждый ученик обязан выполнить задание, после чего пройти распределение на один из четырех факультетов в Большом зале. Далее вы можете начать делать любые задания по любым предметам предложенные в Кабинетах, советую вам читать перед выполнением той или иной работой «Правила», которые есть в любом кабинете. И помните, у разных профессоров требование к домашним работам могут быть разными.
- А где можно узнать свою оценку за сданные работы? – *задала вопрос девочка с первой парты. Волшебник сразу понял, что эта ученица не посетила одну из лекций. Немного поморщив лоб начал ответ:*
- Мисс, если бы вы посетили все лекции, то знал что прежде чес задать вопрос стоит поднять руку и встать. Оценки Вы можете увидеть в Журнале своего факультета, на который Распределяющая Шляпа вас отправит. Так же каждый профессор отписывается в своем кабинете, где выставляет оценку за работу и пишет свой комментарий к ней.
- А сколько по времени будут проверяться работу? – *спросила все та же девочка.*
- Домашние работы по лекциям проверяются до 7 дней, если за этот срок оценка не была выставлена, то или вышлете с напоминанием Личную Сову или же перешлите работу через Совятню для д/з копию вашей работы Заведующему по Воспитательной работе, который позаботится, чтобы вам выставили оценку. Не забудьте в начале работы написать, наименование предмета, который вы сдаёте и номер лекции и конечно же свою фамилию. Еще вопросы? –*профессор посмотрел на учеников, но никто больше ничего не сказал.* – Так, хорошо. Тогда вот, что еще хочу Вам сказать… ученики ПО могут посещать любые, открытые темы, но, к примеру, Лондон можно посещать только по специальному разрешению.
*Профессор начал ходить между рядами деревянных парт, за которыми сидели ПО-шки и внимательно слушали. Этим фактом мистер Кэрроу был доволен, он мимолетом заглянул в пергамент, находившийся в левой руке, но неожиданно за спиной профессора раздался голос ученика.*
- Можно мне задать вопрос, сэр? – *спросил, встав со своего места, ученик и после утвердительного кивка учителя спросил.* – Вот если у кого-нибудь из нас возникнет вопрос, то к кому можно обратиться?
- Мистер Саммерс, если вопрос возникнет в то время пока Вы, еще будете находиться на Подготовительном Отделении, то Вы можете обратиться ко мне. Если же после распределения, то обращайтесь или к своему декану или к своим старостам или, я думаю, вам не откажет в помощи любой обитатель Хогвартса им.Тонкс. А переговорить вы можете или через камин (аську), или отправить Личную Сову. Вариантов много, выбирайте на ваш вкус. Но в исключительных случаях вопросы вам разрешается задавать в гостевом пергаменте или специально отведенной для этого теме.
- Спасибо профессор, - *коротко поблагодарил мальчик и сел.*
- Всегда, пожалуйста, если вопросы на этом закончились, то я хотел бы рассказать вам об отыгрышах, которые вы будете оставлять в кабинетах профессором после сдачи своих работ или когда отправитель на распределение, например.
*По заинтересованным лицам профессор понял, что эта часть лекции будет не менее интересной и познавательной как и все предыдущие. Вернувшись за свой стол мужчина продолжил.*
- Как сказано в «Правилах РПГ» Ролевая игра – это игра, которая представляет собой маленький мир, в котором вы создаете себе персонажа или же берете его из канона.
Отыгрыш – часть ролевой игры: описание действий, мыслей, прямой речи вашего персонажа соответственно той или иной ситуации, которая соответствует придуманному сценарию игроками, а пост - это одно сообщение на форуме, но которое не имеет по своей сути продолжения, сценария, и собственно самой игры.
Я постараюсь как можно кратко рассказать вам об этом. Начнём с основы - оформление отыгрыша.
Главное условие - посты должны быть не менее пяти полных строчек. Действия персонажа заключаются в "*", а мысли в кавычки либо выделяются курсивом - никак иначе.
Прошу учесть на будущее, что качество отыгрышей показывает уровень факультета и плохие его только снижают, поэтому давайте стараться делать наш мир РПГ лучше.
Первое что необходимо различать и с чем у многих проблемы - понятиями "игрок" и "персонаж". Игрок - тот кто играет, то есть реальный человек сидящий за компьютером/ноутбуком/КПК и т.д., а вот Персонаж - тот кем играет игрок. Персонаж живёт в этом мире - в мире Хогвартса им. Нимфадоры Тонкс. С персонажем надеюсь более или менее всё понятно, поэтому перейдём непосредственно к отыгрышам.
Ваш персонаж тоже может чувствовать, переживать, обижаться и т.д. Он живёт – об этом не стоит забывать. Он не является куклой и у него тоже есть воспоминания, которые можно включать в отыгрыш. Действия не ограничиваются только на ходьбе, полёте на метле и прочим. Помимо этого есть, так сказать, второстепенные действия - вздохнуть, улыбнуться и многие другие.
Включайте в отыгрыш больше чувств, эмоций, переживаний, радости. Не стоит зацикливаться на описании погоды, если этого не требует ситуация, иначе часто получается немного абсурдные явления - один отыгрывает, что за окном ясное солнце, а другой, что идёт сильный дождь (а уж если очень надо, какова погода на улице указано на Главной странице сайта).
O дверях!
Не забывайте их открывать и закрывать, а то однажды, кто-нибудь обнаружит, что вместо того что б войти в кабинет для сдачи работы уперся в эту злосчастную дверь лбом и долго с ней разговаривал и тыкал в нее свитком пергамента... Смешно, но баллы за работу могут снять.
И отбросьте, наконец, в сторону высокомерие и замашки Мери-Сью, которые никак не вяжутся с игровым процессом. Идеалов не бывает и считать себя выше других (но не обязательно являться таковым) может только тот персонаж, у которого по квенте (биографии) такой характер и такие особенности, и будьте готовы, что любить Вас за такие замашки не будут.
Самое главное сейчас, с чем мы сталкиваемся очень часто - не влезайте в ролёвки других, если вы об этом не договорились, с участниками, заранее! Там и без Вас весело и сюжет, будьте уверены, продуман с начала и до конца. Я конечно понимаю, что хочется чтобы и на Вас обратили внимание, но это плохо заканчивается и Вы людям попросту помешаете. Но как, спросите Вы, понять квест это или нет? Отвечаю: очень просто - прочитав хотя бы несколько постов в том месте куда хотите «вклиниться». Всё сразу станет понятно. У нас в Хогвартсе Тонкс наказывают за подобное и очень строго и вообще бывает крайне обидно когда ломают ролёвую.
И, прошу Вас, следите за орфографией и пунктуацией. Иногда просто невозможно понять, о чём говорит персонаж, в речи которого отсутствуют знаки препинания. (Вспомните мультик про мальчика и запятую: "Казнить нельзя, помиловать" и "Казнить, нельзя помиловать"). Загоняйте пост перед опубликованием в чудесную и умную программу Microsoft Word. Для удобства, старайтесь разделять действия и мысли/речь персонажа начиная с новой строки.
Хочу также упомянуть про Логичность и Очерёдность. С логикой будьте внимательны, многие в этом путаются. Как, например, не может персонаж, которому только подарили метлу сразу сесть на неё и взлетев сделать несколько сложных переворотов, а потом спокойно вернуться на землю. Конечно, возможно, что с раннего возраста Вашего персонажа обучали полётам на метле, но это должно быть указано в анкете, обязательно! Или Вы должны это отыграть на стадионе - всё - как персонаж первый раз сел на метлу, как упал, как начал совершенствоваться и потом только пришёл к хорошем результатам и, естественно, не в одном посте и даже не в одной ролевой.
Очерёдность.
Опять же не лезьте вперёд и не прыгайте выше головы. Дайте отреагировать всем на ваше действие.
Судьба персонажа: это уже индивидуальное право и возможно всё продумать ещё на первом-втором курсе, а потом придерживаться цели (того к чему персонаж должен прийти по окончанию Школы), а можно плыть по течению и будь что будет.
Несколько слов о ролевых играх:
Есть два типа ролевые: спонтанная и по сценарию. Здесь запутаться тяжело: в первом случае, можно пойти на озеро и случайно в него свалиться, ожидая, что хоть кто-нибудь придет да спасет. Такие ролевые хороши для игроков приличного уровня, потому что у них уже есть игровой опыт, они умело играют своим персонажем, не нарушают законов логики и т.д. Ролевки по сценарию, в общем-то, мало чем уступают, разве что своей предсказуемостью.
Эмоции.
Очень важно прописывать эмоции персонажа. Чем красочнее вы это сделаете - тем лучше же и для вас. Так вы можете избежать непоняток со стороны партнера по игре, а так же того, что он неожиданно услышит в вашем голосе нотки извинения, когда вы говорили с укором и т.п. Эмоции имеют и большое место при произношении заклинания, ведь мощь того часто зависит от переживаний и чувств вашего героя. Да и к тому же, ваши герои - живые существа, а не фикусы, так что просто не вероятно, чтобы они на все не имели своего мнения и чувств.
Размышления.
Опять же, ваш персонаж - не растение. Он умеет думать, оценивать ситуацию и просто иной раз философствовать, сидя в комнате наедине с самим собой. Конечно, не советую во время боя или другой экстремальной ситуации давать своему персонажу разглагольствовать на тему: "А кто появился раньше Дракон или яйцо"? Не стоит очень увлекаться этим занятием, оно, верно, служит для набивки поста, но если не имеет прямой связи с происходящим в игре, то теряет интерес для чтения других игроков, так что не переусердствуйте.
Человечность или не идеальность.
Когда ваш герой весь такой супер-пупер и даже не может поскользнуться на банановой кожуре или в луже, а еще веселее - споткнуться об ближайшее ведерко краски, то, что и говорить - с вашим героем ровным счетом ничего интересного и не произойдет. Для начала - это потеря интереса остальных игроков в игре с вами, а в конце - потеря вашего собственного интереса в игре персонажем. Игра покажется скучной и пресной, вы будете думать, что ровным счетом ничего интересного произойти не может. Может! Только сами не препятствуйте тому. У девчонок может в самый не нужный момент вскочить прыщик на носу, а мальчик - изодрать последние брюки в лоскутки. Ну, не забываем, что это же правило распространяется и на бои, давайте возможность «вмазать» себе разок-другой.
Детали и точность.
Не ленитесь описывать действия вашего персонажа как можно точнее, чтобы кто-нибудь другой не взял эту ответственность на себя, перековеркав ваши слова. Но, отнюдь, точность - не значит краткость в данном случае, а, наоборот, по возможности, наиболее развернуто, употребляя различные литературные тропы и фразы, подходящие для философии вашего персонажа.
Окружающий мир
Иногда стоит и описать то, что вас окружает. Писать реакцию персонажа на те или иные происходящие действия, даже если они его не касаются. Скажем, сидите в кафе, а за соседним столиком взрыв хохота. Сделаю тут же пометку, что иной раз можно и обратить особое внимание на одежду вашего персонажа - это конечно, когда фантазия совсем отказала, и не знаете, о чем бы написать.
Заклинания.
У нас Школа магии и заклинаниями пользуется большинство учеников, но использовать магию можно только ту магию, которой Вы (по анкете) владеете и которая соответствует Вашему курсу. Поэтому настоятельно рекомендую заглянуть в список заклинаний прежде чем их отыгрывать. Для особо ленивых скажу, что на первом курсе ученики только начинают познавать основы, а непростительные заклинания и заклинания порталов пользоваться запрещено. Касательно отыгрыша заклинания - всегда необходимо писать синтаксис и движения палочкой, иначе окружающие могут попросту не среагировать на заклинание и тогда можно считать что его просто не было. Невербальную магию затрагивать не пытайтесь, так как ей у нас владеет только профессора и ученики старших курсов.
В игровых темах строго запрещены смайлы, у каждого есть средства связи с Деканом и Старостой, чтобы выяснить тот или иной вопрос.
Также нельзя отыгрывать действия за другого персонажа, если это не было оговорено заранее. Старайтесь не допускать в одном посте сразу же нескольких действий, например: "Петя пришёл--сел на кресло--подумал--ушёл", Вы только представьте как это будет выглядеть со стороны и как на это отреагируют другие персонажи. К слову, у всех игроков всегда есть возможность отреагировать на действие Вашего персонажа, также и с заклинаниями.
*Профессор на одном дыхании выдал последнюю информацию, а потом взяв стакан со стола сделал несколько глотков дабы промочить пересохшее горло и дать связкам немного отдохнуть. Перерыв этот продлился всего несколько минут поскольку оставались считанные минуты перед тем как лекция завершится и ребята разойдутся.*
- А теперь долгожданное задание! - *голос был бодр и свеж,* - Всем ученикам без исключения необходимо написать следующие отыгрыши:
1. Отыгрыш на платформе 9 3/4
2. Отыгрыш в поезде
3. Отыгрыш на станции Хогсмит
4. Отыгрыш в лодках (первый курс всегда прибывает в школу на лодках через Черное озеро).
5. Отыгрыш в Большом Зале на распределении (вход в зал, сидение на табуретке, разговор со шляпой).
Требования: минимальный объем поста составляет 13 строк.
|